Эксперты компании «Метриум» подготовили Лайфхак с злободневной и практичной темой "Рекламные трюки продавцов загородной недвижимости".
Отмечено, что в рекламном объявлении описание и фотографии загородного дома могут выглядеть весьма привлекательно, а вот осмотр объекта на местности часто оборачивается разочарованием.
Как обойти и понять рекламные трюки продавцов, рассказывает информационная статья - Рекламные трюки продавцов загородной недвижимости!.
Отметим важный фактор необходимости анализа информации о том, из чего же построен дом:
На фотографии, иллюстрирующей объект продажи, мы часто видим симпатичный коттедж, обшитый сайдингом или отделанный деревом, кирпичом. Фото сделаны в солнечный день, вокруг дома – прекрасный цветущий сад. Картинка навевает романтичное настроение и сразу возникает желание оказаться внутри пасторального пейзажа. Но что на самом деле внутри этих стен?
При продаже «дома с проблемами» продавцы часто дают лаконичное описание объекта, в надежде на то, что во время осмотра покупатель забудет уточнить какие-то важные детали или не заметит «косяков». Напротив, подробное описание дома и коммуникаций часто свидетельствуют о том, что хозяева «строили для себя», и потому постарались сделать жилище максимально надежным и удобным для проживания.
Загородный дом может быть построен из разных материалов (кирпича, газосиликатных блоков, оцилиндрованного бревна, клееного бруса, СИП-панелей) и по разным технологиям (на плитно-заливном, свайном или ленточном фундаменте, с крышей из черепицы или ондулина, по каркасной технологии или посредством щитовой сборки и т.д.). Он может отапливаться газом, электричеством, с помощью котла на твердом или жидком топливе, печки-булерьяна или русской печи на дровах. И у каждого из этих строительных решений есть свои достоинства и недостатки. Продавцы часто умалчивают о конструктиве здания, поэтому вам требуется самостоятельно провести ревизию коттеджа.
При знакомстве с объектом обратите внимание не на живописно увитые плющом и клематисом стены, а на год постройки дома (не слишком ли он старый?). Убедитесь в наличии архитектурного проекта, плана расположения помещений и разведения инженерных сетей. Одним словом, зрите не на красивые картинки, а в корень!
Проверьте состояние подвала и чердака – нет ли там следов подтеков или затопления? Обратите внимание на планировки комнат, состояние дверей (они должны без усилий открываться) и лестниц (обязаны быть прочными и эргономичными, по ним придется ходить несколько раз в день). Если пол «гуляет» под ногами, на нем будет криво стоять мебель. Если стены представляют собой обшивку из «вагонки», закрывающую ячейки с утеплителем между несущими балками, на них невозможно будет повесить кухонные шкафчики и другие тяжелые предметы интерьера.
Если в фото-каталоге объекта продажи много фотографий внутренних помещений дома и нет фотографий участка – это повод насторожиться. И наоборот: если в описании объекта – только рассказ про богатый урожай клубники и картинки с цветочками, то имеет смысл повнимательнее проверить состояние самого дома и подсобных построек.